Начало истории
здесьЧасть вторая. "ВО! принимай аппарат! махнул не глядя!" (с)
Глава первая. Трудности выбора.Как бы я не любила своего Козлика, но годы и жесткая эксплуатация в России в общей сложности 10 лет дали о себе знать... Сгнил кузов... Не то, чтобы сгнил совсем, но от порогов и подкрылков остались кружева, за которые другие запчасти кузова уже не могли держаться... Так за последний месяц нашей совместной жизни переднее левое крыло мы приваливали ("ой дяденька! ну лишь бы не трепыхалось!!!") три раза. Добавляли "радости жизни" и регулярные выезды за город. Кто не знает - в следующем году (в том самом, всеми ожидаемом 2012) у нас произойдет Саммит стран АТЭС, мероприятие до безобразия пафосное. И вот в рамках подготовки к сему безобразию власти решили устроить конец света разово и одномоментно во всем городе - идет большая стройка... Она идет везде... Вот прямо так - везде-везде-везде... Ладно от экологии в городе ничего не осталось - второй год город дышит песчаной пылью от камнедробилок ("стране нужен щебень! ура товарищи!"). Дороги - тема для отдельной беседы.... Вот на наших насовсем пока (очень хочется надеяться на временность всего происходящего) убитых дорогах Козлик умер (образно)...
Да и мозг мой уже несколько лет грыз червячок - хочется чего-нибудь новенького...
"Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела...." Ага, прямо как в сказке... Пока в кустах сидим в засаде все смелые и щедрые. Вот и я туда же.
Долгое время была убеждена, что на свете существует одна только машина, одинаково удобная как в городе (особенно если в вашем городе припарковаться можно только на газоне, запрыгнув на бордюр по колено высотой) так и за городом и дальше загорода... Особенно это становится актуальным, если в вашем городе преобладают проезды больше 10% уклона... и 15 и 18 есть (а по СНиПу положено не больше 8)... И зимой на тех уклонах льда - как на суперовом ледовом стадионе, и балет на 4 колесах такой - Слуцкая позавидует...
Так вот... Машина может быть только Сузуки и только Эскудо! А вы не знали?!?!?!
И полезла я в дебри сетевые (осторожно! сейчас будет черный, ничем не прикрытый пиар!)
Изучались каталоги моделей и стоимости их на рынке Приморья (спасибо за все за это
Дрому).
Есть один нюанс. По действующим на сегодня правилам ввоза импортных автомобилей, так называемым "проходным" годом на данный момент является вторая половина 2006 года. Так вот тот самый Сузуки Эскудо, который был все еще настоящим полноприводным рамным джипом закончил свое существование в 2005... И если у вас появится желание привезти из-за границы такой машин легально, то только таможенная пошлина на него будет порядка 450 тысяч наших деревянных.. А все, что выпускается концерном Сузуки под гордым именем Эскудо (Витара в европейском варианте) - не больше чем понты... Скорлупка осталась еще грозная... А по сути - легковушка: рамы больше нет, привод хитро замудрили... В общем - от джипа осталось одно название...
Вот тут и пришел ко мне пушистый зверек... и стало грустно. Замуж-то олигарх еще не позвал, нету мульёна в заначке под подушкой. И пришлось менять свое сознание и осознание себя за рулем кардинально на 180 градусов. Нет! я не решила отказаться от руля и стать пешеходом! Я решила вернуться к легковушке.
И вот как раз в этот момент произошло неожиданное событие.
Первую свою машину я продавала долгих и мучительных 2 месяца. Я давала объявления, заглядывала в глаза каждому пришедшему посмотреть старушку покупателю. Пришлось на удачу гнать ее в соседний город на один из крупнейших авторынков Приморья (в Уссурийск), там машина и продалась.
Так вот помятуя о тех событиях я решила прощупать почву - вообще заинтересуется моим старичком хоть кто-нибудь? А то мож проще снова к знакомому сварщику, чтоб снова "лишь бы только не болталось!"
Прошерстила объявления о продаже подобных машин, сориентировалась по цене, и дала объявление на нашей местной
интернет-барахолке. И случился казус - мне позвонили ровно через одну минуту после публикации и тут же подъехали посмотреть агрегат.
Заранее перед продажей я ремонтировать и приводить в божеский вид машину не захотела - не та машина и не те цены, выгоды не сыщешь все равно. На Дроме и на Барахолке ценник на Эскудик-коротыш был примерно 170-190 тысяч нашими. Я скинула его сразу до 150 тысяч. Ребята сторговали еще 15 тысяч, ссылаясь на состояние машины и многодельность ремонта. Аванс был выплачен тут же, сообщение о продаже было удалено с сайта через 15 минут после публикации. Таких скоростей продажи машины я не ожидала совсем. Но дело сделано. На следующий день снялись с номеров и все... Нет у меня больше автомобиля - пешеход я. За 10 лет моей автомобилизации это случилось впервые.
А пешеходом быть совсем не хотелось. Поэтому начинаем планомерный поиск новой машины.
"Закрома Родины" оказались не на столько богатыми. В общей сложности обрисовалась сумма в 500 тысяч. От нее и начали плясать.
Маленькое отступление. В конце зимы мой брат купил Мазда Демио 2007 года выпуска. Маленькая букашечка хетчбек. Эта машинка и дала еще одно направление поиска - малолитражка (примерно 1,5-1,6л двигатель), полный привод, 5 дверей и стоимостью до 500 тысяч.
И вот тут надо сделать еще одно лирическое отступление.
Автомобиль в Приморье можно купить несколькими путями:
1. можно поехать на авторынок и купить понравившуюся модель;
2. можно поехать к дилеру какой-нибудь известной автомобильной марки и купить авто там (но для меня этот вариант не подошел сразу по нескольким параметрам моего поиска);
3. можно купить авто по объявлению (но я это приравняю к покупке на авторынке);
4. можно купить авто на аукционе в Японии и пригнать его в Россию.
Выбирая из трех зол, я без раздумий остановилась на последнем варианте - покупка авто с аукциона. Чем она отличается от покупки на авторынке в городе - буду рассказывать по ходу пьесы.
Мой трудный выбор пал на несколько моделей проходных годов (т.е. возрастом до 5 лет):
1.
Хонда Фит 2007 года (1,3л, 4ВД, 5 дверей)
2.
Мазда Демио 2008года (1,3л, 4вд, 5 дверей)
3.
Тойота Рактис 2008 года (1,5л, 4ВД, 5 дверей)
Но выбрать машину - еще полбеды. А кто ее вам купит в Японии??? В Японии на аукционах могут покупать только японцы... У вас есть знакомый японец? У меня такого не нашлось, поэтому пришлось прибегнуть к помощи.
Для покупки машины с аукциона есть много фирм, имеющих инфраструктуру в Стране Восходящего Солнца. Эти фирмы занимаются покупкой непосредственно и фрахтом авто в Приморье. За услуги фирме нужно заплатить, оно и понятно. Но ведь дедушка был хохол! И моя жаба жадности успела родиться до меня... Тут вспомнился старинный друг, в бытность низких пошлин подрабатывающий на привозе авто под заказ. Большими объемами не торговал никогда, но машины возил регулярно. Его связи оказались не потеряны и в мутные глубины японских автоаукционов он от широты своей души отправил меня саму "ты давай сама найди чо тебе надо, а я куплю!"... Угу... пошла... На сайт
"Правый и левый руль".
На понимание всего происходящего ушла неделя терпения моего помощника, он раз за разом отвечал на мои глупые вопросы, подсказывал и объяснял... А в итоге оказалось, что не все так страшно и запутанно.
Итак! Мой окончательный выбор пал на
Тойоту Рактис. Весомым аргументом стало "Ну это же Тойота!"
На что смотрят девочки при выборе машины? Правильно! Какого машина цвета! Машина для девочки должна быть не траурно-черная, и не обыденно-белая. Машина должна быть необычайного красивого цвета! И вот с цветом была очередная подстава. Рактисы 4вд торговались только трех цветов - черный, белый и серебристый. Зато переднеприводные были и синие, и красные, и голубые, и зелено-золотистые. Обидно! Но мне проще усмирить свое "хочу" нежели сесть не на полный привод. На усмирение ушла неделя - цветная машина на торги не выставлялась.
Как работают аукционы в Японии. Взгляд обывателя.
Посмотрим на это на примере того же
"Правого и левого руля".
Для начала автомобиль выставляется в анонсе на следующий день, продавец выставляет стартовую цену и минимальную цену, за которую он продаст авто (минималку не видит никто). Посмотреть анонсы может любой посетитель сайта и сделать выбор. Дальше человек имеющий логин и пароль на этом сайте ожидает начала торгов по выбранному лоту, определяет для себя максимальную цену покупки лота, шаг торгов. Торги по одному лоту длятся около 5 минут. И еще на следующий день лот появляется уже в разделе статистики с результатами торгов. Если продавца не устроила конечная цена - он может отменить торги и выставить этот автомобиль еще раз, и так до бесконечности. И вот с этим правилом мне повезло еще раз.
Время шло, цвет не появлялся. Зато я научилась читать аукционные листы. В них хоть и было все написано иероглифами, но оказалось довольно понятным. Модель была одна, а вот вариантов комплектации у нее могло быть великое множество! От простых "деревянных" до довольно нафаршированных. Так вот интереснее же купить климат-контроль, а не простой кондиционер. В машине могут быть установлены разнообразные интересные девайсы в дополнение к стандартным.
И вот тут мой взгляд ловит нечто серебристое
(ссылку покажу уже на статистику). Что имеем в комплектации: гидроусилитель, АВС, подушки безопасности, электроподъемники стекол - это стоит по умолчанию, по другому Японцы уже практически не делают; из бонусов - климат-контроль, камера заднего вида, встроенный телевизор с жестким диском (японская радиотехника советские частоты не ловит - настроена немного на другое, но ДВД смотреть на таком можно будет в хорошем качестве).
Еще одна "китайская грамота" - это описание состояния машины, всех ее визуальных дефектов. Выбранный экземпляр выгодно отличался оценкой кузова 4,5 (почти идеальное) и оценкой салона А (чистый без изъянов). Но смутил двумя крестами на попе. Кресты на схеме говорят о полной замене детали. Поразмыслили, свели в одно всю информацию и порешали, что серьезного с этой машиной ничего не было - или припарковались задом неудачно, а мож хулиганы заднее стекло выбили... В Японии у гарантийной машины дешевле поменять запчасть на новую, нежели ремонтировать старую. Тем более - если бы было ДТП, то пострадала бы не только задняя дверь, но и задний бампер и одно из задних крыльев... А на них не было даже А1 (мелких почти незаметных царапин). Тем более - замена кузовщины в Японии это серьезно. Там китайцы не работают...
Думала я не долго. Посчитали мы ее быстро, определились сначала с окончательной стоимостью (500 тысяч), вычли пошлину на эту машину (около 3700 евро), бонус таможенному брокеру (200$), услуги японцев и фрахт (в общей сложности около 450$). В сухом остатке в переводе на йены (а торги идут только в йенах) получили 980 тысяч йен максимальную ставку за торги. Дали задание со всеми выкладками представителю в Японии и стали ждать.
А ждать я не умею. Хуже нет, чем ждать и догонять. Торги по выбранному лоту планировались в субботу. В субботу и воскресение фирма-посредник во Владивостоке не работает, так что официальную информацию мы ждали только в понедельник. Но в воскресение выбранный лот был уже в статистике и приятно удивил. Помните, я говорила, что можно неоднократно выставлять авто на торги??? "Не гонялся бы ты поп за дешевизной..." Как выяснилось, эта машина выставлялась уже второй раз. В первый раз была сторгована за 835 тысяч императорских денег. Это очень не понравилось продавцу и он торги отменил, выставив машину еще раз через неделю. А не тут то было. Цена остановилась на предательских для него 793 тысячах и дальше расти отказалась. "Не знаешь, где найдешь, где потеряешь".
Удача была на моей стороне! Во-первых японец согласился со своей судьбой, что не видать ему мильёнов за продажу. Во-вторых - наша максимальная ставка оказалось самой большой, а по правилам аукциона если цена встала и больше не растет, но максимум не достигнут - побеждает тот, кто больше всех поставил на максимум. В-третьих - новичкам в казино везет??? Да! Но не только в казино - наша ставка оказалась максимальной! И торги были выиграны "с первого выстрела".
Радости не было предела! Наконец-то мое гнетущее пешеходное состояние обретало автомобильные черты! Знакомьтесь! Но пока так же как и я - виртуально... Мой новый автомобиль -
Toyota Ractis 1.5 X L package 4WD!

4 колеса или жизненная колизия в двух частях. Часть 2. Глава 1.

4 колеса или жизненная колизия в двух частях. Часть 2. Глава 1.
Аукционный лист

4 колеса или жизненная колизия в двух частях. Часть 2. Глава 1.
В понедельник за пару часов решила проблему с деньгами и оплатила покупку (пока только покупка авто, японские услуги и фрахт) - 11890$. Полная стоимость машины уложится в результате в 440-450 тысяч деревянных (ну вот и сэкономили).
И вот тут случилась небольшая неприятность. Вернее даже не неприятность, малюсенькая ложечка дегтя в моей огромной бочке радости. В Японии случился национальный праздник - Праздник Бон или Праздник почитания предков. К этому празднику японцы стараются взять отпуска на неделю (все равно как китайцы на свой Новый Год). Фирмы не работают, документы не оформляют. Поэтому - моя машина поедет ко мне только через неделю не меньше. Что ж... Буду ждать и снова тренировать терпение.
Послесловие.
Многие скажут - а зачем было придумывать себе столько мучений, покупать машину у черта на куличках??? Не проще и дешевле было бы спокойно купить авто на автомобильном рынке, благо во Владивостоке самый большой авторынок в России???
Отвечу - проще и дешевле, на много...
Но дело в том, что имея несколько более дешевый ценник на рынке (по сравнению с самостоятельной покупкой на аукционе) неужели перепродавцы оставят себя без прибыли? Нет конечно же!
Если обратили внимание на статистику - машины продаются с разными оценками и разным состоянием. Чем ниже оценка - тем дешевле покупка. А можно вообще за сущие копейки купить полностью разбитую машину. Ну а починить ее и привести в божеский вид можно в мелких сервисах уже тут, во Владивостоке.
А покупателю на рынке никто и никогда не расскажет всю правду куда и как сильно была бита машина, как и где была покрашена и на сколько скручен спидометр... Увы, но таковы реалии автобизнеса.
Прямая покупка с аукциона не гарантирует экономию средств, но гарантирует качество машины.