Решился-таки. А не получится, так и глинка еще не кончилась. А весной новой накопаем.
Заинтересовавшись темой запуска аквариума на естественном/ природном/ халявном питательном грунте, перечитав и проанализировав соответствующие статьи известных нам авторов

решился-таки на запуск собственной земляной баночки.
Интерес есть, а опыта нет, и значит надо срочно его нарабатывать. А как это сделать, не приступив к практике?
24-09-10. Аквариум 45х27х30. Слил старую воду по большим бутылкам и вымыл аквариум водой из-под крана. Засыпал землю, составом которой на тот момент даже не заморачивался. Состав: земля (суглинок, как позднее выяснилось, с избытком извести

) и красная глина были накопаны в саду, на месте которого в свое время росли березы. Вроде, пополам, но точно не помню, да и не важно это, потому как поздно

что-либо менять.

На первом фото видно, что у передней стенки сделан недосып земли.
Закрыл гравием нефэньшуйной зернистости. По размеру - использовал то, что уже было, т.к. более мелкий устал ждать.
Влил старую (б/у) воду, взятую из этого же аквариума. Вливал неаккуратно

, поэтому вода тут же замутилась.

Через несколько дней, после того, как пыль осела, я решился посадить первый кустик. Это был стрелолист (относительно широкий лист, куст невысокий, Эатона/Итона - не знаю, как правильно).

Спустя неделю, удовлетворившись тем, что с первым кустом всё в порядке, добавил несколько веточек людвигии (сорта ОБЗ - один Бог знает, какой), эхинодорус того же сорта, бросил немного роголистника и элодеи.

Тест воды 08-10-10 (SERA) (специально записывал), которого я жутко испугался
акт.реакция - 9
общая жесткость - 7(?)
карбонатная жесткость - более 20Потом досадил еще. По снимку - добавлены людвигия 10 веток (всем известного сорта ОБЗ) и криптокорина беккетта (могли и обмануть, но за что купил, за то продаю). Роголистник чуть разросся. Справа на фото - яванец плавает, дожидается помещения на постоянное место.

Результаты измерений на 22-10-10
пш - 8,5
гш - 9