NH4(аммиак) + O2 = NO2(нитриты) + H2O + H(это ион водорода, т.е. повышается кислотность или, другими словами, понижается РН)NO2 + O2 = NO3 (нитраты)Надеюсь, по формулам возражений нет)
Не люблю я влезать в эти темы! Споры неспециалистов с такими же неспециалистами. Я и сам - дилетант. Но всё же..
Аммиак - это NH
3. А NH
4+ - это аммоний. Теоретически, да, процесс нитрификации казалось бы должен повышать кислотность. Только, вот, процесс этот может хорошо идти только в щелочной среде, в которой карбонатный буфер легко держит Рн воды. В нейтральной и слабокислой воде аммиак, присоединяя ион водорода, превращается в аммоний и легко усваивается макро- или микрофлорой. Нитрифицирующих бактерий в такой воде меньше - заселяй их туда, не заселяй. Да они там и без особой надобности - пишут, что при pH менее чем 7,0 интенсивность процесса нитрификации составляет порядка 50%, при pH=6,5 только лишь 30%. В травниках существует дефицит питания вовсе не от малого или большого количества нитрифицирующих бактерий, просто аммиак-то с аммонием некому выделять. Приходится вносить нитраты, которые растениями не усваиваются напрямую, а превращаются ими сначала в тот же аммоний.
Когда говорят об
аммиачном отравлении рыб в свежезапущенном аквариуме, то, за исключением цихлидника с африканцами на жёсткой воде, это не надо понимать в прямом смысле слова. Скорее там действует совокупность факторов: на гнилостные процессы и часто случающуюся бактериальную вспышку расходуется много кислорода, а при малом количестве или отсутствии растений не потребляется и аммоний тоже токсичный для рыб, хотя и в меньшей степени. Выход? Ну, наверное, подмены и минимизация внесения всего, что может вызвать повышение концентрации этих вредных веществ, в том числе, количества рыб и корма. Косвенно это подтверждается и тем, что новички не один день, иногда, описывают симптомы и агонию своих питомцев, в то время, как в аквариумах с танганьикцами в случае какого-то сбоя в фильтрации рыба
ложится сразу.